Во второй половине прошлого года в сводках событий на передовой, особенно на Светлодарской дуге, все чаще стала появляться некая мифическая “третья сила”, которая берется невесть откуда, чрезвычайно точно работает по позициям сепаратистов, а после – словно растворяется в ночной темноте.Сообщает newsnet.hostenko.com
Какие же неизвестные бойцы-мстители “насыпают” боевикам нехилые “ответки”, заставляя забыть о прорывах Светлодарской дуги? “Третья сила” всколыхнула Сеть, породив множество слухов. Мы же с помощью экспертов, фамилии которых не разглашаем, попробуем в этом разобраться.
Вариант 1: Американцы
Пока это – из поля зрения фантастики. Официально США посылает в Украину только инструкторов, а также иногда проводит со странами Восточной Европы совместные учения. Хотя – для троллинга врагов можно иногда забрасывать и этот вариант.
Вариант 2: “Укропские” партизаны.
Тоже фантастика. Партизаны обычно действуют в тылу. А “третья сила” постоянно на передовой и имеет примерно то же вооружение, что и регулярная украинская армия.
Вариант 3: Украинские военные, проводящие неофициальные операции.
Возможно, но смысл им проводить на Дуге какие-то неофициальные операции, если “насыпать сепарам ответку” можно вполне официально. То есть – “третья сила” – это как бы “не совсем армия”, но в то же время хорошо вооружена и также хорошо подготовлена, если не лучше.
Вариант 4: Добровольцы.
На Светлодарской дуге действительно присутствуют различные добровольческие формирования. Не исключено, что некоторые их них – это и есть “третья сила”. Но кто именно?
Бойцы ДУК “Правый сектор” принимают активное участие в АТО. Но не стоит забывать, что после горячих событий Евромайдана, когда, собственно о “ПС” все и узнали, данная партия/организация/вооруженное формирование претерпело больших изменений. Ушел с поста главы Ярош, который основал УДА (Украинскую добровольческую армию, которая, кстати, тоже действует на передовой, только в других горячих точках), многие активисты покинули “Сектор” или были убиты на войне или “ликвидированы” аваковской милицией.
С 2014 года “Правым сектором” на Донбассе и в России пугали детишек и взрослых. И как-то забылся тот факт, что основным боевым крылом грозного “ПС” является организация, которой уже исполнилось 25 лет. Это УНА-УНСО – националистическая партия с собственным боевым крылом, в котором остались ветераны войн в Абхазии, Приднестровье, Чечне и других горячих точках. Она была одной из важнейших составляющих “Правого сектора”, но по разным причинам покинула его весной 2015 года.
По сути, в первую очередь “Правый сектор” обязан своим взлетом зимой 2014 года именно унсовцам. Они же сейчас и принимают активное участие в боевых действиях на Светлодарской дуге, в частности – в таких “горячих” населенных пунктах как Луганское, Троицкое, Лозовое, Светлодарск и др. Их можно встретить также под Широкино, Авдеевкой, Мариуполем. В общем, там где особенно жарко, поскольку это не те ребята, которые в военное время отсиживаются в тылу. Впрочем, в тылу у них тоже работы достаточно – они проводят “вышкилы” – тренировочные сборы, на которых готовят новых бойцов – защитников Украины.
Унсовцы из-за разногласий вышли из состава ПС в 2015 году и вновь стали самостоятельной организацией. В АТО они принимают участие как бойцы разных куреней УНСО (например – 131 ОРБ), в составе 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ, а также в других подразделениях, которые могут как подчиняться Минобороны Украины, так и быть самостоятельными.
Помните, легендарный нардеп-златоуст Надежда Савченко незадолго после освобождения рассказывала о бойцах, которые не покидают передовую, но при этом пока еще даже не имеют статуса участников АТО? Так вот, среди унсовцев таких тоже немало, поскольку они не доверяют как МВД, так и руководству оборонного ведомства.
И главное доказательство того, что именно бойцы УНА-УНСО являются той самой “третьей силой” – они регулярно там погибают или получают ранения. И, конечно же, “насыпают” сепаратистам, которых от их контратак тоже гибнет немало.
P.S. Помимо унсовцев в качестве “третьей силы” могут быть на передовой и другие украинские формирования – как регулярные, так и добровольческие. Не стоит забывать, что за нас воюют бойцы из других стран, причем у грузинов и чеченцев есть даже отдельные батальоны. Впрочем, присутствие в Украине последних – также заслуга в том числе и УНСО, поскольку в свое время украинские националисты помогали Чечне (Ичкерии) отстаивать свою независимость а Грузии – территориальную целостность.
Ярослав Волков